iPAD | Дата: Середа, 16.05.2012, 11:19 | Повідомлення # 1 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| «Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя» (Пс. 137:5)
Израиль сегодня является одной из самых горячих тем, обсуждаемых в средствах массовой информации. Одно лишь название этой страны вызывает бурю эмоций. На происходящее в ней существует множество точек зрения, резко отличающихся друг от друга.
В Швеции враждебность по отношению к Израилю достигла в последние годы огромных масштабов. Нередко можно услышать, как высказываются совершенно странные мнения, свидетельствующие одновременно о невежестве и вопиющем предубеждении. Сегодня едва ли найдутся люди, осмеливающиеся публично сказать об Израиле что-то хорошее.
И потому тем более важно проводить собрания, подобные этому.
Невозможно понять и почувствовать страну и народ, не зная их истории. К Израилю это относится в большей степени, чем к какой бы то ни было стране мира. Во многом это относится также к ближневосточному конфликту. Если текущие события рассматриваются в отрыве от их исторического контекста, они видятся в искаженном свете, и наше представление о них не соответствует действительности.
Если вы идете по улице и видите, как разъяренный мужчина, стоящий в своем палисаднике, кричит на каких-то подростков, у вас может возникнуть желание посочувствовать парням, потому что мужчина выглядит очень непривлекательно. Однако вы не видели, что эти парни сделали - а между тем, реакция мужчины вызвана именно их поступком. Если бы выяснилось, что они перед этим разграбили его палисадник и прокололи шины его автомобиля, наши симпатии, вероятно, немедленно перешли бы на другую сторону. Почему? Потому что наше представление поменялось. Мы увидели всю картину, и вдруг выяснилось, что дело было совсем иначе.
Когда речь идет о Ближнем Востоке, история которого крайне сложна и противоречива, а взаимоотношения сторон не исцелены, мы часто не видим всю картину. Мы не видим крупный план. Нас постоянно кормят эмоционально заряженными, но иногда довольно поверхностными отдельными кадрами, которые зачастую вырваны из непосредственного контекста, не говоря уже об историческом контексте. Крупный план очень часто теряется. А потом, когда, истинное положение дел наконец-то проясняется, нам уже не интересно. Журналисты кричат слишком громко, жизнь идет вперед, и для того, чтобы докопаться до фактов, лежащих чуть глубже, требуется слишком много сил.
Приведу лишь один пример, хотя можно было бы привести много. Сколько мы на самом деле читали в СМИ о тысячах ракет, регулярно запускаемых из Газы в близлежащие израильские города и постоянно терроризирующих их? Это длится уже годами, но мы не часто читаем об этом, а то немногое, что написано, обычно полно неясностей и недомолвок. Я помню, что сказал Президент Шимон Перес во время своего визита на конгресс шведской социал-демократической партии много лет назад. Он просил не сочувствия, а точности. Он сказал: «Вы видите нашу реакцию и судите нас, но не видите действий, которые вызвали эту реакцию». Очень верно подмечено. Картина часто размывается и затемняется, сосредотачиваясь лишь на сиюминутном событии. Когда она вырывается из контекста, ее легко можно использовать для неправильных целей.
У еврейского народа есть история, простирающаяся на тысячелетия назад. Это единственный народ на земле, который, лишившись своей страны, тем не менее, сохранял в течение тысяч лет свой язык и потом, несмотря ни на что, снова обрел свою древнюю родину. Это нечто абсолютно уникальное в мировой истории.
Ни у одного другого народа нет такой истории. Этот народ был объектом ненависти, преследований и гонений, причем не единожды, а сотни раз. Этот народ неоднократно пытались полностью уничтожить; он также пережил Холокост, в котором 6 миллионов евреев были жестоко убиты во время второй мировой войны. Это нечто уникальное. История других народов даже не сопоставима с историей евреев.
Это народ, который восстал из пепла Холокоста, и на юридически законном основании, с одобрения Лиги Наций – и, можно было бы добавить, под влиянием угрызений совести народов, проявивших полное равнодушие к трагедии и бедствию евреев во времена нацизма – провозгласил создание собственного независимого Государства. Это народ, который возвратился и в атмосфере ежедневного противостояния и ненависти, в условиях постоянной, непрекращающейся войны с первого же дня существования государства, все-таки смог построить свою страну – единственную настоящую демократию на Ближнем Востоке, за исключением Ирака, в судьбе которого, впрочем, мы еще не вполне уверены. Они сделали это в условиях упрямого отказа их соседей признавать само их существование. Они сделали это вопреки непрекращающимся угрозам и обещаниям новых холокостов, исходящих, к примеру, от Ирана и ХАМАСа, а также других стран и организаций, постоянно угрожающих уничтожить Израиль и стереть его с карты Ближнего Востока. Есть немало тех, кто открыто или молчаливо отрицает право еврейского народа жить на своей родине, в Израиле.
Оглядываясь на Холокост и пепел Освенцима, я очень хорошо понимаю нежелание евреев прислушиваться к тем, чье единственное желание – чтобы евреи исчезли. Сегодня у еврейского народа есть своя страна. И она, в некотором роде, является гарантом того, что не случится новый холокост.
Это народ, который на протяжении 2000-летнего рассеяния уникальным образом сохранился как единое целое, и также не потерял глубокого стремления и вечной надежды, что однажды он сможет вернуться в Иерусалим. Каждый Песах евреи, где бы они в это время ни находились, приветствовали друг друга словами «на будущий год – в Иерусалиме». Это народ, который гнали из одной страны в другую. Изгнания были из Англии, из Франции, из Испании, в современную эпоху – почти из всех мусульманских стран Ближнего Востока. Их имущество конфисковывалось, их лишали достоинства и чести, а враги, желая оправдать свою ненависть, обвиняли их в самых чудовищных преступлениях. Несмотря на все это, они сохранили свою самоидентификацию, совесть и вечную надежду однажды в будущем получить возможность вернуться в землю, которую Бог обещал их праотцам: Аврааму, Исааку и Иакову.
Сегодня они вернулись, несмотря на озлобленные протесты и жалобы их соседей. Они вернулись, чтобы больше никогда не уходить из своей земли. Они там навсегда! Сегодня Израиль есть на карте мира, хотя арабский мир и пытается отрицать это и даже отказывается обозначать его на своих картах. Несмотря на эту враждебность, у еврейского народа есть свой дом – эта древняя и также современная страна.
Мы, христиане, связаны с еврейским народом неразрывными узами. Это относится также к Израилю. Мы не наивные романтики, занимающиеся нездоровыми эсхатологическими фантазиями, в которых Израиль является лишь частью трудной головоломки о последнем времени.
Мы также не верим, что в Израиле все идеально, и что Израиль в каждой ситуации поступает правильно и никогда не делает ничего неправильного или не совершает ошибок. Но, может быть, стоит заметить, что ни одна страна не совершенна, и у нас вряд ли есть моральное право мнить себя судьями, применяя один стандарт к Израилю, и совершенно другой – ко всем остальным странам. Это лицемерие!
Каждая страна, каждый народ и каждый человек борются со своими несовершенствами, проблемами и несправедливостями. Израиль – не исключение! И если кто должен относиться к несовершенству и человеческим слабостям с пониманием, то это в первую очередь мы, христиане.
Поэтому сегодня вечером речь идет не о совершенстве, а о солидарности с еврейским народом и страной Израиля. О солидарности, основанной на фундаментальном убеждении в праве Израиля на существование; на праве еврейского народа вернуться на свою древнюю родину и жить в ней; на необходимости бороться с антисемитизмом, где бы он ни поднимал свою гадкую голову.
Это означает, что для нас самоочевидно право евреев жить свободно и достойно в любом месте мира, которое они предпочитают, будь то Мальмё, Гоцунда или Иерусалим.
Это также означает, что мы должны противостать любым попыткам использовать существование Израиля или сложные обстоятельства на Ближнем Востоке в оправдание ненависти по отношению к евреям или преследованию их. Антисемитизм есть и всегда будет духовным термометром, свидетельствующим о моральном нездоровье нации. Поэтому ему необходимо давать отпор любой ценой, независимо от того, где мы сталкиваемся с ним – в России, во Франции, на Ближнем Востоке или в Мальмё. То, что шведские евреи не осмеливаются открыто носить на шее звезду Давида из-за боязни перед физическими нападениями или словесными оскорблениями – это постыдное пятно на шведской демократии, свидетельствующее о пассивном равнодушии властей.
У нас, христиан, есть множество причин быть благодарными за еврейский народ. К сожалению, мы не часто проявляли свою благодарность. Печально, что изучая историю и преступления, совершенные против еврейского народа во имя христианства, и здесь мы встречаемся со следами кровопролития.
Поэтому так отрадно, что сегодня наконец-то тысячи христиан по всему миру заново открывают для себя свои исторические корни и проявляют свежий и искренний интерес к народу и земле, являющихся настоящими родоначальниками нашей веры. И интерес этот – не просто к истории как к таковой. Мы, верующие, интересуемся не только тем, что Бог делал когда-то, но также тем, что Он делает сегодня, и что будет делать завтра. Мы, как и евреи, верим в Бога, Который действует в истории, вмешивается в нее и уверенно ведет ее к конечному ее предназначению.
Посредством еврейского народа западная цивилизация получила Десять Заповедей. Посредством еврейского народа мы получили нашу Библию со всеми ее обетованиями о благословении, включая обетования, данные Господом Своему народу завета. Посредством еврейского народа мы получили Мессию, наше спасение, наше будущее и нашу надежду.
Посредством еврейского народа родилась христианская церковь, ее форма поклонения, ее символический язык, молитвы и формы самовыражения. Все апостолы были евреи. В верхней горнице, куда сошел Дух, язычников не было. Еврейский народ – это утроба христианства.
Иудейско-христианская этика, стандарты морали, мировоззрение и понимание времени являются наследием, доставшимся нам от еврейских патриархов.
Все это говорит о том, как мы близки друг другу, сколько у нас общего и о величине нашего долга, который мы не всегда осознаем. Апостол Павел писал об этом очень правильно в одиннадцатой главе своего послания к Римлянам, говоря о еврейском народе, что они являются корнями, а мы ветвями, и что ветви держатся благодаря корню, а не наоборот. Он также предостерегал против высокомерия и гордости по отношению к еврейскому народу. И поэтому вопрос заключается в том, каким образом мы демонстрируем свою благодарность за все, что получили?
Оказывать поддержку Израилю не означает ненавидеть арабов или быть равнодушным к палестинцам, их серьезным проблемам и огромным нуждам. Речь идет об огромных нуждах и о тяжелых страданиях людей. И об этом важно заявить! Как христианин, я знаю, что Бог любит все человечество. Но это не означает, что я должен слепо верить всему, что СМИ рассказывают мне о ближневосточном конфликте.
В воздухе витает множество политических программ, и важно понимать их подспудную идеологию. А идеологии, к сожалению, зачастую очень антиизраильские, и к тому же иногда преподносятся в совершенно невинной упаковке. Мир на Ближнем Востоке не может наступить ценой права еврейского народа на существование в их древней родине.
Чем дальше от конфликта находится человек, тем более самоуверенно он иногда высказывается о нем. Посещение страны – одна из тех вещей, которые помогают избавиться от поверхностности и предубеждений. Мы с Биргиттой бывали в Израиле уже 60 или 70 раз, а также прожили там 3 года, и это было очень важно для нас. Это время очень помогло нам понять гораздо больше и увидеть нюансы, которые невозможно уловить ни через средства массовой информации, ни на расстоянии. Это были очень важные годы!
Такая возможность есть не у каждого, но каждый может посетить эту страну, и как христианину, вам следует сделать это. Поезжайте с нами в один из наших туров. Это важнее, чем вам кажется!
Подведем итог:
Наша поддержка Израиля черпает вдохновение в нашей общей древней вере и в Слове Божием, которое дано Его избранному народу.
Наша поддержка Израиля черпает вдохновение в элементарном праве, которым обладает каждый человек – и это относится к каждому еврею – свободно жить в любом месте, которое он изберет себе в качестве дома. Это подразумевает также дела сострадания и оказание помощи в возвращении на родину евреям, оказавшимся в трудных обстоятельствах. Их право на возвращение самоочевидно!
Наша поддержка Израиля черпает вдохновение в истории еврейского народа; в том, что нельзя допустить, чтобы Холокост когда-нибудь повторился и что антисемитизму, где бы он ни поднимал снова свою мерзкую голову, должен быть дан отпор.
Наша поддержка Израиля черпает вдохновение в том факте, что его существование является не случайностью или результатом стечения обстоятельств, а самоочевидным правом, которое должно быть соблюдено независимо от того, что говорит об этом мир. Мы не можем быть равнодушны, и нам нельзя когда-либо забыть прошлое.
Путь Бог благословляет, хранит и защищает Израиль. Мы также благодарим тебя, Господь, за праведный, достойный и настоящий мир на Ближнем Востоке. Ульф Экман
|
|
| |