Выбираем пилу
|
|
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:16 | Повідомлення # 1 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| Хотя пильная гарнитура - одна из важнейших составных частей цепной пилы, начнем мы все-таки не с нее, поскольку главными характеристиками, помогающими сориентироваться при покупке этого инструмента, являются мощность и вес. Это справедливо и для бензиновых, и для электромоделей. Естественно, чем больше мощность, тем выше производительность агрегата, тем шире его возможности (скажем, он может спилить дерево большего диаметра, быстрее заготовить дрова и т.п.). В то же время, чем мощнее бензопила, тем солиднее ее вес, а ведь для любительского инструмента легкость (а заодно и компактность) - основополагающий принцип. Избирательно стоит подходить и к электрической пиле большой мощности, ведь далеко не каждая локальная электросеть рассчитана на очень высокие нагрузки. В общем, модель с каким типом двигателя вы ни предпочли, для садовых и мелких хозяйственных работ оптимальными являются 1,5\2 кВт. Заметим, что по устройству и принципу работы электро и бензомодели во многом похожи, и, более того, в последнее время наметилась своеобразная тенденция взаимовлияния между ними.
|
|
| |
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:17 | Повідомлення # 2 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| Так, автоматическим сцеплением, которое предотвращает поломки двигателя и редуктора при заклинивании и повышает безопасность при работе, ранее оснащали только мотопилы, сегодня этот механизм (или его аналоги -муфты фрикционные, обгонные или быстро разъединяемые жесткими соединениями) установлен на некоторых новых электрических моделях. Дело в том, что тяжелый ротор электромотора обладает большим моментом инерции и при экстренном выключении продолжает крутиться, увлекая за собой цепь и не позволяя тормозу мгновенно ее остановить. Сцепление же отсоединяет цепь от двигателя, и в результате пила прекращает «вырываться» из рук. Но при всей схожести электро и бензомодели имеют конструктивные особенности, которые также влияют на их выбор. Скажем, инструменты первого типа проще в эксплуатации, поскольку в них нет топливного бака, а только масляный, нужный для смазки цепи. В свою очередь работа на смеси бензина и масла обусловила наличие в мотопилах карбюратора, облегчающих запуск двигателя стартера, декомпрессионного клапана и праймера, а также системы фильтрации. Помимо сказанного, характерным отличием электрических агрегатов является расположение двигателя как поперек, так и вдоль. Поперечная компоновка считается традиционной и более простой, не требующей наличия тяжелого редуктора. Зато машины с продольной компоновкой лучше сбалансированы, их корпус заметно уже и работать ими намного удобнее, особенно при выполнении не только вертикальных, но и горизонтальных пропилов.
|
|
| |
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:17 | Повідомлення # 3 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| Мотопилы же различаются по типу двигателя. Большинство таких машин оборудованы двухтактными двигателями, которые бывают двухканальными и четырехканальными. Последние предпочтительны, поскольку более экономичны и экологически чистые. В большей степени этими же качествами обладают четырехтактники и не так давно созданные двигатели , представляющие собой комбинацию из цилиндра, работающего по четырехканальной технологии и системы предварительной продувки воздухом: эта технология позволяет на 20% снизить расход топлива и примерно на 70% выпуск выхлопных газов. Перед покупкой бензопилы непременно уточните рабочий объем двигателя. Это важно, в частности, потому, что от него напрямую зависит, какую на конкретную модель устанавливать цепь - с большей или меньшей производительностью (она измеряется в шагах - расстоянии между тремя последовательно расположенными на цепи заклепками, разделенном на два. Чем больше шаг, тем крупнее составляющие цепь звенья и тем выше ее производительность). Другими словами, параметры объема и производительности должны соответствовать друг другу. В противном случае, либо двигатель будет испытывать перегрузки, либо цепь выйдет из строя, не выработав свой моторесурс. Вот так мы и подошли к основной теме нашей статьи, ведь цепь является одной из составных компонентов пильной гарнитуры.
|
|
| |
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:17 | Повідомлення # 4 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| ТРИЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ Помимо цепи в пильную гарнитуру входят направляющая шина и цепное колесо (или, как его еще называют, звездочка). Во время работы все эти элементы действуют как единый механизм, обеспечивающий быстрый и качественный пропил. Цепь агрегата состоит из режущих, ведущих и объединяющих их соединительных звеньев. Все же вместе они закреплены между собой заклепками. Среди этих деталей наиболее сложной является режущее звено, представляющее собой «союз» ограничителя глубины пропила и режущего элемента Г-образной формы, в свою очередь состоящего из правосторонних и левосторонних зубьев, укрепленных на цепи поочередно. Рабочие характеристики данного звена определяют многочисленные факторы и, прежде всего, угол верхней грани (попутно отметим, что она всегда шире самой цепи и шины, благодаря чему пропил получается достаточно широким, чтобы в нем не зажимало цепь), режущий угол и угол боковой грани. В зависимости от расположения верхняя и боковая грани образуют две конфигурации зубьев: «семерку» с острым углом между кромками (так называемый чизель) и закругленный «серп» (чиппер). Чизельные (от англ. chisel -- резец, долото) зубья отличаются высокой производительностью и скоростью пиления. Благодаря своей форме они меньше контактируют с древесиной, что уменьшает сопротивление пилению. Цепь с такими зубьями, как правило, устанавливается на пилах класса профи.
|
|
| |
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:17 | Повідомлення # 5 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| Большинство бытовых моделей оснащаются цепью с чипперными (от англ. to chip -- рубить в щепу) зубьями, которые хотя и несколько глубже «врезаются» в древесину, зато легки в уходе, в частности, скругленный угол проще затачивать. В то же время независимо от формы зубьев общий принцип работы режущего звена одинаков: чем дальше выдвинута верхняя режущая грань над плоскостью ограничителя резания, тем толще получается стружка. Кстати, если величина зазора между этой гранью и ограничителем резания цепи мала, цепь называют низкопрофильной, если велика -- высокопрофильной. На любительских агрегатах, как правило, устанавливают цепи первого типа, являющихся более безопасными благодаря увеличенной площади опоры у режущего звена и меньшей склонности к обратному удару. Однако сегодня появились пилы бытового класса, оснащаемые профессиональными высокопрофильными цепями. Они заметно выигрывают в производительности: к примеру, если зубья «любителя» снимают стружку толщиной 0,3\0,4 мм, то «профи» -- до 0,6 мм, и при этом скорость резания у последних примерно на 40% выше. Отдельно стоит сказать об угле боковой грани режущего звена: если он составляет 25\35O, цепь предназначена для поперечного пиления, 5\15O -- для продольного. Эти данные стоит учитывать потому, что использование цепи несообразно ее назначению грозит либо снижением производительности, либо повышенной вибрацией и дополнительной нагрузкой на двигатель. Как функция режущего звена заключена в его названии, так и роль ведущего звена (хвостовика) заключается в том, чтобы обеспечивать движение цепи, а также фиксировать ее положение на шине.
|
|
| |
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:18 | Повідомлення # 6 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Соответственно, толщина хвостовика и паза должны строго соответствовать друг другу. В большинстве, бытовых и полупрофессиональных моделей этот параметр составляет 1,3 и 1,5 мм. Также для направления цепи служит шина, в которой особую роль играет форма концевой части. Отдавайте предпочтение эллиптической, поскольку она снижает вероятность обратного удара при столкновении верхней передней части (самой опасной) шины с препятствием. Кстати, в некоторых пилах на эту «зона риска» установлен специальный кожух, обеспечивающий дополнительную защиту пользователя. При указании длины шины в технических данных обычно добавляется слово «рекомендуемая». Дело в том, что, чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. При недостаточной мощности придется прилагать дополнительные усилия при работе, что приведет к преждевременному износу инструмента. Таким образом, длина шины должна соответствовать мощности пилы и слово «рекомендуемая» означает «максимальная»: шины меньшей длины ставить можно, а вот большей - нежелательно. Также стоит уточнить, является ли полотно шины сварным (состоящим из трех скрепленных между собой пластин) или цельнометаллическим с наконечником из твердосплавных материалов. Шины первого типа устанавливают на легкие бытовые пилы, второго, как обладающие большей прочностью, - на полупрофессиональные и профессиональные. Что касается цепной звездочки, то, собственно говоря, в пильную гарнитуру их входит две: ведущая, предназначенная для того, чтобы вести цепь вдоль направляющей шины, и встроенная в шину ведомая, снижающая трение цепи на повороте и тем самым позволяющая увеличить скорость ее движения. От диаметра этой звездочки зависит способность пилы погружаться в древесину: чем он меньше, тем инструмент менее склонен к обратному удару. Однако и изнашивается маленькое колесо гораздо быстрее, чем большое. При этом подчеркнем, что параметры ведомой звездочки и шины должны совпадать, иначе агрегат быстро выйдет из строя.
|
|
| |
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:18 | Повідомлення # 7 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| ПАРАД ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Придя в магазин за цепным инструментом, обязательно выясните, кто производитель пильной гарнитуры. Дело в том, что далеко не все изготовители садовой техники сами делают цепи, шины и другие комплектующие, предпочитая использовать продукцию специализированных фирм. Так, в подавляющем большинстве электро- и бензопил установлены цепи и шины от американской компании OREGON - ведущего мирового производителя пильной гарнитуры. Интересно, что создателем пильной цепи в ее современной виде является основатель этой компании Джозеф Кокс. Более полувека назад, будучи лесорубом, Кокс обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой древесине. Оказалось, что прогрызать древесные волокна и вдоль и поперек ему позволяла С-образная форма челюстей, очень напоминающая крючок. Используя эту конфигурацию, предприимчивый американец и изобрел первую крючковую пильную цепь. В настоящее время гарнитура от OREGON характеризуется использование инновационных материалов и передовых технологий. Среди последних, в частности, можно назвать систему Lubri Link, представляющую собой полость в соединительных звеньях цепи и использующуюся как масляный резервуар. Она позволяет, в отличие от цепей других производителей, в которых масло выбрасывается под воздействием центробежной силы, улавливать и удерживать масло в резервуаре и, тем самым, обеспечивать свободный приток смазки к деталям цепи при замедлении ее хода или остановке. В результате снижается риск деформации соединительных звеньев при работе. Для удобства работы производитель оснащает цепь системой виброгашения Vibe-Ban, снижающей уровень вибрации на 25%, для простоты же ухода - в верхней части цепи размещает вспомогательные риски, которые показывают оптимальный угол заточки. Особенностью гарнитуры от торговой марки TIGER является запатентованный стальной сплав цепей с повышенной ударной вязкостью: она намного увеличивает ресурс инструмента. А вот компания STIHL сама производит пильные компоненты. К примеру, ее цепи можно узнать, в частности, по Oilomatic -- запатентованной системе «канавок» в ведущих звеньях, которые способствуют более равномерному распределению смазки, и покрытию режущих зубьев сплавом из хрома, никеля и стали, что приводит к увеличению их прочности.
|
|
| |
iPAD | Дата: Субота, 25.12.2010, 10:18 | Повідомлення # 8 |
Майор
Група: пользователь
Повідомлень: 92
Статус: Offline
| НЕ СМАЖЕШЬ - НЕ ПОПИЛИШЬ Как вы смогли заметить, при изготовлении пильной гарнитуры большое внимание уделяется проблеме смазки. Это неслучайно, ведь она снижает трение и нагрев и тем самым не только увеличивает ресурс работы каждого элемента, но и снижает растяжение цепи. В этом плане важны как системы смазки, которые постоянно усовершенствуются, так и правильный подбор масла. Скажем, есть масла отдельно для двухтактных и четырехтактных двигателей, и заменять одно другим не рекомендуется. Принципиальное отличие между этими веществами состоит в том, что в двухтактнике масло в процессе работы двигателя сгорает, в четырехтактнике же оно в камеру сгорания не попадает. Соответственно, в первом случае смазочное вещество должно как можно полнее сгорать, не оставляя следов нагара, во втором к маслу предъявляется требование обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение длительного времени. Различаются масла и по составу: они бывают полусинтетическими адгезионными и изготовленными на растительной основе (например, из рапса) с использованием полимерных добавок, самонейтрализующихся в течение двух часов при попадании на растения и почву. Вообще, надо отметить, что стремление к экологической чистоте сегодняшний день является приоритетным для производителей: скажем, они следят, чтобы смазочные масла не образовывали дым и минимизируют содержание веществ, вызывающих раковые заболевания. Но одной смазкой цепи для увеличения долговечности пил не обойтись: как минимум, нужно постоянно ухаживать за инструментом и правильно его эксплуатировать. И еще возникает закономерный вопрос: поскольку пильная гарнитура является расходным материалом, надолго ли его хватает? Точного ответа не существует, так как срок службы цепи, шины и ведущей звездочки во многом зависит от типа работ и степени ухода за ними. К примеру, гвоздь в бревне, разделываемом на дрова, порой способен погубить даже новую цепь без надежды на реанимацию. В то же время, если все детали гарнитуры будут качественно смазаны, зубцы цепи аккуратно заточены, шина вовремя очищена от опилок и грязи (плюс к этому во время работы ее рекомендуют периодически переворачивать, чтобы износ был равномерным с обеих сторон), «зубастый» помощник будет служить вам верой и правдой очень много лет.
|
|
| |
Посетитель | Дата: Четвер, 22.12.2011, 00:16 | Повідомлення # 9 |
Рядовий
Група: продвинутые
Повідомлень: 9
Статус: Offline
|
|
|
| |
sanslv | Дата: Середа, 11.04.2012, 07:12 | Повідомлення # 10 |
Рядовий
Група: пользователь
Повідомлень: 3
Статус: Offline
| Не знаю я заливаю отработку , даже из трансмиссии , все норм не парься . Главное не забывай разбавлять бензин с нормальным маслом , так как оно идет в мотор .
|
|
| |
санек | Дата: Понеділок, 16.04.2012, 11:50 | Повідомлення # 11 |
Майор
Група: продвинутые
Повідомлень: 85
Статус: Offline
| Можно мазать и атроботкой но важно чтобы она была без стружки так как стружка может забить масленный насос, а нащет трансмиссионного оно зимой становится слишком густое и может недостаточно поступать на смазку более того к ниму липнут опилки что не очень удобно.
|
|
| |
mikhsoroki | Дата: Понеділок, 30.04.2012, 10:23 | Повідомлення # 12 |
Рядовий
Група: пользователь
Повідомлень: 18
Статус: Offline
| Quote (санек) Можно мазать и атроботкой Для смазки цепи можно использовать самодельную смесь. Берется, какое ни будь масло, добавляется солидол, размешать, положить в эту смесь цепь и нагреть до 80 – 90 градусов. Цепь будет служить на порядок дольше.
|
|
| |
kissfm11 | Дата: Субота, 05.05.2012, 11:26 | Повідомлення # 13 |
Сержант
Група: пользователь
Повідомлень: 32
Статус: Offline
| Какие есть меры по снижению расхода топлива, может можно как-то топливо смешать, и тем самым уменьшить расход, поделитесь советом!
|
|
| |
санек | Дата: Неділя, 06.05.2012, 10:50 | Повідомлення # 14 |
Майор
Група: продвинутые
Повідомлень: 85
Статус: Offline
| Quote (mikhsoroki) Для смазки цепи можно использовать самодельную смесь. Берется, какое ни будь масло, добавляется солидол, размешать, положить в эту смесь цепь и нагреть до 80 – 90 градусов. Цепь будет служить на порядок дольше. Не знаю я такого способа и для цепи он точно не подайдет, дело в том что цепь очень сильно греется и ваш саледол просто выгарит за пять минут работы цепь натянется и заклинит, лутьше пользоватся нормальным маслом а подачу можно отрегулировать болтом на насосе. Если только использовать ваш метод для хранения цепи.
|
|
| |
bodya_93 | Дата: Неділя, 06.05.2012, 15:01 | Повідомлення # 15 |
Лейтенант
Група: пользователь
Повідомлень: 64
Статус: Offline
| Quote (mikhsoroki) Для смазки цепи можно использовать самодельную смесь. Берется, какое ни будь масло, добавляется солидол, размешать, положить в эту смесь цепь и нагреть до 80 – 90 градусов. Цепь будет служить на порядок дольше. 002 Ну вы наверное какой то изобретатель, зачем мучатся что бы придумать чем смазать цепь, ведь есть обыкновенное масло или отработка, зачем "открывать Америку" ?
|
|
| |